X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чего боится «Евразия-М»?

Конец прошлой недели в Тюмени ознаменовался шумом на центральной улице. Возле бывшего «реконструктора», где ныне размещен офис страховой компании «Eвразия-М» (улица Республики, 24), толпились люди с телекамерами.

Они пытались проникнуть за дверь, на которой висела табличка, что контора закрыта. Комментаторы сообщали, что за дверью шел обыск, и возмущались, что им этот обыск не дают снимать. Никто ничего не пояснял. Лишь человек «без лица», представленный охранником частного агентства, рассказывал о том, что там, внутри, происходит, и заверял, что ничего противозаконного фирма не совершила.

«Тюменский курьер» обратился к, как говорится, компетентным источникам — в управление по борьбе с организованной преступностью, сотрудники которого и проводили обыск в «Eвразии-М».

Офицер управления, по оперативным соображениям попросивший не называть его, рассказал, что оперативно-следственная группа прибыла в «Eвразию-М», имея санкцию на обыск, подписанную прокурором Тюменской области Эрнестом Валеевым.

— Наши люди очень корректно спросили у охраны, как увидеть первого руководителя компании. Сказали, что он находится в администрации, и предложили пройти к главному бухгалтеру. Мы предъявили ей постановление об обыске, выполнили все необходимые процедуры, пригласили понятых и начали следственные действия.

— Кто-нибудь в «Eвразии-М» протестовал? Кого-нибудь пришлось укладывать «мордой на пол»?

— Нет. Все было спокойно. Велась видеосъемка, которая все фиксировала. Это — вещественное доказательство. Потом приехал Юрий Иванович Лесь, ему предъявили наши полномочия, он расписался и не препятствовал работе.

— Что же тогда вызвало такой ажиотаж, массу слухов?

— Не знаю. Помещение было закрыто на ключ, но возле дверей собрались представители нескольких телекомпаний.

— Откуда они узнали об обыске? Из вашего пресс-центра?

— Вряд ли. Телефоны в «Eвразии-М» были отключены. Правда, вход и выход сотрудников не был запрещен. У нас пытались взять интервью, но мы не имели права этого делать. Отказал в интервью и руководивший операцией следователь Следственного комитета Уральского федерального округа Сергей Васильевич Костырев. Но Лесь общался с журналистами беспрепятственно.

— За два дня до этих событий на сайте Интернет-газеты «Vsluh.ru» появилось сообщение о том, что некий генеральный директор тюменского акционерного предприятия, не имея лицензии на торговлю транспортными средствами, продал в Тобольск два «мицубиси паджеро спорт». Возбуждено уголовное дело, поскольку государству нанесен ущерб в три миллиона рублей. Эти факты связаны с обыском, который вы проводили?

— Eстественно.

— Значит, вы делали обыск, изымая документы, связанные с этой сделкой…

— Обычная, рядовая операция, которую мы выполняли под руководством Следственного комитета. Из-за чего сыр-бор, не понимаю…

— Может быть, из-за названия фирмы?

— Я не вижу тут ничего интересного. Рядовая проверка. У нас бывают вопросы поважнее. Но почему-то нагнетается ажиотаж…

— Какой ажиотаж? Обращения? Звонки по телефону?

— Eстественно.

— Откуда? Из МВД?

— Нет, уровень областной. Но люди, которые не представляются, — «Иванов… Петров… Сидоров», для нас не интересны. Мы спрашивали: кто вы? Они клали трубку.

— Чего же они хотели?

— Просили прокомментировать, на каком основании мы действуем.

— А если бы поступил официальный запрос…

— Дали бы официальный ответ.

— Часто ли бывает такая активность и к чему она приводит?

— Бывает, но эффект прямо противоположный — люди начинают работать с тройным усердием.

— И последний вопрос. В той же Интернет-газете в информации РИА «Новости» сообщается, что при обыске присутствовал человек, «похожий на депутата областной Думы Олега Чемезова». Это правда?

— Нет. Этого не было. Категорически утверждаю.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта