Танцы во славу аккумулятора
О праздновании аккумуляторным заводом Дня пятидесятимиллионной батареи написали уже все, кто был приглашен, и даже те, кто приглашен не был.
Мне же, по должности освобожденному от необходимости писать оперативно, дозволено было все наблюдать как бы со стороны и присутствовать на закрытых мероприятиях тоже.
В «комнате отдыха» генерального директора завода Александра Корелякова собрались гости мне не знакомые. Как я понял, давние друзья и даже прежние начальники по аккумуляторной части. Они не столько поднимали тосты за успех «Лося» (берегли силы на вечер), сколько «травили баланду». Рассказывали разные смешные сюжеты из жизни аккумуляторной промышленности. Как ездили в старое время за границу под надзором неких специалистов и как однажды нечаянно потеряли одного из них на пути в американский город Орландо. Как нашедшаяся наконец «пропажа» грозила карами в виде вечного невыезда всем членам делегации, но тут случилось то, что случилось. Теперь выезд аккумуляторщиков от надзирателей практически не зависит. С точки зрения хозяина праздника, который весьма заинтересован в приобретении родственного завода на куске земной поверхности, сильно напоминающем сапог, это весьма удачно получилось.
Потом всех долго вели к месту, где в муках рождался виновник торжества — камазовский аккумулятор. Впрочем, мук не было. Именинника составляли, как конструктор «Лего», только не из пластмассы. Накладывали свинцовые клеммы и заполняли пустоты расплавом из свинцовой же полосы. А впереди и сзади ползли по конвейеру такие же батареи, которым просто не повезло — одни родились минутой раньше, другие — минутой позже. Не судьба.
Весит именинник — без электролита — 49,5 кг. Точно знаю -смог приподнять один такой над конвейером и подержать (не сердитесь, доктор Татьяна Юрьевна!). Недолго, не стал искушать судьбу.
Пока говорились разные приятные слова — рабочим, а больше всего директору, который пришел, поднял, мобилизовал, воодушевил, накормил, открыл дверь в будущее (и т.д., и т.п.), пока ветеранам дарили цветные телевизоры «1X3», я разглядывал лица собравшихся в цехе рабочих. Будучи несколько начитанным о металлах в целом и свинце в частности (типографский же материал!), я искал, но не находил или не мог найти на этих лицах следов вредоносного плюмбума. Нормальные спокойные лица, довольно упитанные и цвет хорош. Наверное, в праздничных речах и благодарностях, в поясном поклоне в адрес руководства одного из ветеранов завода не только дань моменту, но правда тоже есть.
А еще через несколько часов в профилактории «Березовая роща» я мог наблюдать, как веселились эти заводские, когда закончились поздравления. Врубили музыку, и все пошли в пляс, в том числе грузный директор4 завода Александр Кореляков со своей миниатюрной женой. Танцы я видал и поизящнее, но едва ли более самозабвенные.
Жалко, танцевать я уже перестал.