Пронеси, господи!
Значится, так: тюменская мэрия и администрация Ханты-Мансийского автономного округа собираются подписать документ, названный несколько замысловато: «Договор к соглашению о сотрудничестве…».
Eсли в вашу голову закралась мысль о ползучей экспансии северных толстосумов, посягающих на свободу и независимость тюменского Юга, то вы, смею думать, сильно ошибаетесь. Может, такая экспансия и существует где-нибудь в виртуальной реальности, то из «Договора к соглашению…» это никак не вытекает.
А что вытекает?
А вытекают довольно интересные и, осмелюсь предположить, привлекательные диспозиции. Итак, возьмите бумагу и карандаш. Диктую…
Из ст. 2: администрация Тюмени предлагает рассмотреть варианты площадок под жилищное строительство. Например, многоэтажные дома в квартале улиц Мельникайте-Промышленная — 20 тысяч кв. метров (слева от подходов к совмещенному мосту через Туру). Или — семь тысяч кв. метров жилья неподалеку от биофака ТГУ в поселке Нефтяников. Или — два с половиной гектара под индивидуальное строительство между этим поселком и Казарово… Все это согласно программе переселения граждан ХМАО и переводу их, естественно, в граждане Юга.
Пункт 4 той же статьи — совместная организация конкурсов тюменских строительных и машиностроительных предприятий по исполнению муниципального и госзаказа…
Пункт 5 той же статьи — приобретение до семи тысяч тонн сырой нефти (по себестоимости) для муниципальных котельных…
Пункт 6 — для Тюмени, административного центра области, ханты-мансийское правительство ежегодно предоставляет денежные средства в размере трех процентов от городского бюджета (миллионов семьдесят), которые город обязуется использовать на строительство набережной и драматического театра, на улучшение водоснабжения и канализации…
Eсть место в «Договоре к соглашению…» и использованию тюменского научно-технического потенциала, и созданию благоприятного инвестиционного климата, и превращению пригородной зоны Тюмени в место отдыха для ребятишек из округа, и совместному участию молодежи обеих территорий в операции «Долина» (речь идет о поиске останков советских воинов на местах боев), и прямому договору с химфармзаводом, и поддержке нашего хосписа, и молодежной политике… Словом, так далее и тому подобное.
Наши источники из городской Думы и соответствующей администрации склонны рассматривать документ как весьма приятную и реальную программу. Стало быть, веселится и ликует весь народ? Лед тронулся, господа присяжные заседатели, а также остальные жители полумиллионной Тюмени?
Однако наивных нет.
Не поняли? Объясняю. Не думаю, что господин Филипенко вот так прямо и кинет, говоря современным языком, господина Киричука. Зато, действуя методом аналогичных ситуаций, не могу не вспомнить о печальной судьбе подобного договора, который едва не был подписан с другим тюменским городом — Ишимом.
Мэр этого Ишима, достопочтенный Виктор Рейн, уже грел в кармане пиджака авиабилет на рейс Тюмень-Салехард, но в последнюю минуту отказался от договора. Как утверждает Сергей Корепанов, председатель областной Думы, под давлением администрации области.
Так не придет ли кому-нибудь в голову «посоветовать» что-то подобное и Степану Михайловичу? Из таких, примерно, побуждений — а вдруг город наш от ямальско-хантыйской дружбы сильно забогатеет, а кого за это благодарить и не догадается?