X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Моральное удовлетворение есть, с материальным – хуже

«Eдет Владимир Михайлович Шестоперов, заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Тюменской области, на «волге», а впереди — иномарка. Она резко затормозила, и «волга» в нее врезалась. Из иномарки выходит «новый русский» с монтировкой, замахивается и разбивает лобовое стекло отечественной машины. Владимир Михайлович выходит из авто и спрашивает «В чем дело?». «Новый русский», увидев его, тушуется: «Извините, товарищ генерал, я хотел постучаться и спросить: сколько я вам должен?»

Этот анекдот, сочиненный инспекторами-остряками, рассказала Владимиру Михайловичу его дочь, тоже работающая в ГИБДД. На анекдот он не обижается — с улыбкой рассказывает знакомым. Да и на что обижаться, ведь анекдоты сочиняют только про популярных людей.

А на «волге» Владимир Михайлович действительно ездит, это его служебная машина. Часто сам садиться за руль — любит это дело. После окончания транспортного факультета тюменского индустриального института (теперь -нефтегазового университета) Шестоперов получил удостоверение водителя-профессионала третьего класса: открыты категории «А», «В» и «С».

— Когда вы первый раз сели за руль?

— У родителей был «запорожец», и мне с 10 лет разрешали на нем кататься. Когда появился мотоцикл «иж-юпитер», мне 16 было, я получил удостоверение мотоциклиста. Меня вообще всегда к технике тянуло, поэтому и поступил в «индус». Там занимался в учебно-курсовом комбинате «Тюменьавтотранса» (сейчас — УПК «Автомобилист»), где открыл категории «В» и «С». Навыки вождения грузовиков пришлось закреплять в автомобильных строительных отрядах — возил летом стройматериалы на различные стройки. Например, на улицы Пермякова, 30 лет Победы, 50 лет Октября — раньше на их месте болото было.

Когда обучался водить грузовые машины, произошел смешной случай. Инструктор нас-двух студентов — вывез на автодром, что находился на Московском тракте. Спрашивает: «Кто из вас умеет водить машину?» Игорь, мой сокурсник, согласился сесть за руль. Уверенно так сел, завел машину, тронулся. При въезде на автодром повернул машину направо (инструктор расслабился, подумав, что Игорь почти профессионал — так уверенно тот управлял авто). После поворота нужно было вывернуть руль обратно, а Игорь не вывернул и медленно, но верно въехал в фонарь. «ЗиЛ-130» получил повреждения. Надо сказать, что этот инструктор подменял своего заболевшего коллегу и не был закреплен за нашей машиной. Это значит, что «ЗиЛ» надо было вернуть в первозданном виде. После поломки машины у инструктора было много неприятностей.

— Как вы попали в ГИБДД?

— Когда учился в институте, познакомился с начальником отделения организации движения областной ГАИ Петром Александровичем Авдеевым. Он интересно рассказывал о своей службе, и мне тоже захотелось там работать. В августе 1981 года я стал инженером по организации движения и получил звание старшины милиции. Через полгода получил первое офицерское звание -старшего лейтенанта. В своем родном отделе дорожной инспекции и организации движения прошел все ступени служебной лестницы — до заместителя начальника отдела. А с мая 1999 года -заместитель начальника УГИБДЦ.

— Личное авто у вас есть?

— Тринадцать лет назад приобрел «ВАЗ-2108» белого цвета, до сих пор на ней езжу. А недавно появилась «дэу-нексия», тоже белая. Я люблю белый цвет. Хоть многие и говорят, что на белом вся грязь видна, — просто мыть надо машину чаще. Eще белый цвет отражает солнечные лучи, и потому в светлой машине прохладнее, чем в темной. На «дэу» я езжу отдыхать на море — она больше и удобнее, чем «жигули».

— Ваша жена водит машину?

— Раньше было у нее желание научиться. Учил ее на автодроме водить машину. Но при заезде в бокс она растерялась и вовремя не нажала на тормоз. Родительская «копейка» поцеловалась с ограждением. Радиатор, облицовка, бампер получили повреждения. Пришлось за одну ночь восстановить.

— Некоторые водители говорят, что сотрудники ГИБДД забывают убрать знаки ограничения скорости на отремонтированных дорогах. Так ли это?

— Забыть убрать лишние знаки сотрудники не могут. Скорее всего, речь идет о тех знаках, которые поставлены на отремонтированных, но не сданных в эксплуатацию дорогах. Водитель видит: полотно отличное, но не замечает, что кое-где недоделаны бордюры, нет ограждения, разметки. Дороги с такими недоделками госкомиссия не принимает, а значит, строительная организация не имеет права убирать знаки ограничения скорости и менять организацию движения.

— Что вам не нравится в работе ГИБДД?

— Много жалоб на сотрудников. Инспектор должен быть психологом: уметь найти подход к любому водителю, они же все разные — с высшим образованием, без всякого образования. Инспектор должен быть профессионалом, и на работу нужно брать именно таких. Но как мы это сделаем, если зарплата маленькая, а работа тяжелая. Да и вопрос с жильем решить очень трудно. Многие уходят. Приходится принимать на работу людей без конкурса.

— А что нравится?

— Eсли хоть одного человека ГИБДД убережет от смерти — это уже хорошо. Поданным за десять месяцев этого года, по сравнению с прошлым, в Тюмени на 10 процентов сократилось количество ДТП, на 26,6 процента уменьшилось количество погибших, на 13,2 процента стало меньше травмированных в ДТП. Больше стали раскрывать преступлений. В общем, от работы получаем большое моральное удовлетворение. Жаль только, что еще и не материальное.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта