Тюменская красная линия
Вы пробовали когда-нибудь обернуть земной шар одной большой лентой и завязать где-нибудь на экваторе в районе Африки бантик? Нет? А вот у студентов нефтегаза это получилось.
На прошлой неделе команда стипендиатов Благотворительного фонда Владимира Потанина из нефтегазового университета вернулась из Екатеринбурга. Там проходил федеральный окружной конкурс «Недетские игры», где команда ТГНГУ одержала убедительную победу, оставив позади соперников из шести вузов.
О теме своего творческого проекта ребята долго не думали. Из различных, предложенных организаторами тем выбрали, по их мнению, самую актуальную – «Сохранение культурного наследия». И не прогадали.
О том, насколько высоко жюри оценило проект тюменских студентов, говорят цифры: команда нефтегаза набрала 890 баллов, в то время как их ближайшие преследователи – студенты из ЮрГУ, представившие игру для старшеклассников «Успеть за 60 секунд», – лишь 450.
Цель творческой работы под названием «История on LINE» – познакомить горожан и гостей Тюмени с культурно-историческим наследием столицы Западной Сибири в необычной форме. Какой? Об этом рассказывает капитан команды, cтудент пятого курса института нефти и газа Алексей Борисенко:
– На тротуары наносится линия красного цвета, которая начинается и заканчивается у Тюменского железнодорожного вокзала. На линии отмечаются номера напротив каждого из 44 отобранных историко-архитектурных объектов.
По этому обозначению в специальном путеводителе без труда можно будет найти изображение объекта и информацию о нем – краткую, интересную и содержательную.
Как уверяют стипендиаты, чтобы посмотреть все достопримечательности их маршрута, понадобится не менее двух часов. Самым упорным, прошедшим до конца – бонус (исполняется заветное желание).
Во время подготовки программы студенты консультировались у историков, краеведов, менеджеров по туризму, бизнесменов. Ведь нужно было просчитать и коммерческий успех «Истории on LINE».
Конечно, главным стимулом для реализации проекта стал выигранный грант – 100 тысяч рублей, но добавили уверенности и слова бизнесменов о том, что проект интересен, нужен, а главное – рентабелен.
С января по начало мая ребята, окрыленные успехом, займутся подготовкой проекта, а в канун Дня Победы планируются его презентация и начало экскурсий.