X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Человек — это звучит гордо?

Экранизация романа Айзека Азимова Крисом Коламбусом породила «Двухсотлетнего человека» — идеальный фильм для семейного просмотра, трогательную историю симпатичного робота-домохозяина, перед глазами которого прошла жизнь четырех поколений.

Режиссер, используя не пресыщенную спецэффектами фантастику, почти невинный, по американским масштабам, юморок, любовную интригу плюс чуть-чуть философии, умудрился не только удержать внимание зрителя в течение двух часов, но даже провести через сюжет довольно избитую, но все же актуальную идею скоротечности человеческого существования.

Рядовая американская семья 2005 года, дабы не тратить драгоценное время за мытьем посуды, стиркой и уборкой, приобретает робота Эндрю (Робин Уильяме) — неуклюжего растяпу, к тому же доброго, созидательного, дружелюбного, и главное — способного испытывать человеческие чувства и эмоции. Такой вот заводской брак.

Сначала робот приобщается к классической музыке, вырезает фигурки из дерева, открывает собственный банковский счет, начинает носить одежду и бороться за свободу, что относительно безобидно. Желание стать человеком превратилось для машины в наваждение. Вот лицо Эндрю уже способно на мимику, затем металлический корпус облачается в имитацию человеческой кожи. Казалось бы, мечта Эндрю исполнилась за каких-то 200 лет, и теперь он — представитель рода человеческого. Да не тут-то было. «Общество примет бессмертного робота, но не бессмертного человека», — таков вердикт. Наконец, Эндрю отказывается от этой последней привилегии, начинает стареть и умирает. А пока осуществлялась эта затяжная метаморфоза, происходило множество интересных событий, как, например, смерть целых трех поколений и техническое преображение планеты.

После просмотра у меня возникло два вопроса: во-первых, где потраченные на картину 120 млн. долларов, разве что костюм Робина Уильямса стоил так дорого? Во-вторых, неужели человек — это действительно так гордо звучит? А иначе зачем в течение двухсот лет заменять нестареющие механизмы на дряхлую телесную оболочку, распрощаться с вожделенным бессмертием и, с пафосом произнеся: «Лучше умереть человеком, чем жить машиной», — сойти в могилу.

И еще очень жалко людей — все мы, такие сложные, индивидуальные, а мрем как мухи.

Фильм «Двухсотлетний человек» вы можете посмотреть в к/т «Темп» до 3 ноября.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта