Артист, который «не любит выпячиваться»
Геннадий Куцан сыграл за свою жизнь несколько десятков ролей в разных театрах — Новосибирска, Новокузнецка, Тобольска, Москвы. Но дороже всего ему две — роль Сэра Питера в «Школе злословия» режиссера Аркадия Каца и маленькая эпизодическая в спектакле «Мурлин Мурло» по пьесе свердловского драматурга Николая Коляды. Обе родились на сцене Тюменского театра драмы.
Первое знакомство с нашим драмтеатром было случайным, но судьбоносным. Они встретились в Кемерово, где гастролировала со спектаклем «Мастер и Маргарита» тюменская труппа. Актер там был в командировке — работал он тогда в Новокузнецком драмтеатре им. С. Орджоникидзе. А через год, в 1990-м, Александр Цодиков пригласил Куцана в Тюмень. Он согласился, не раздумывая.
— Работа в «Мурлин Мурло» была моим первым опытом на тюменской сцене, — говорит Геннадий Николаевич. — В спектакле блистательно играли Татьяна Пестова, Сергей Белозеров, Галина Домникова. Я смотрел постановки этой пьесы в разных театрах, в том числе столичных, но тюменская была лучшей в Советском Союзе.
Сегодня Геннадию Куцану исполняется 65 лет. Он по-прежнему на сцене. О своем творчестве говорит неохотно, ссылаясь на пример любимого актера Георгия Вицина, который, по его словам, «никогда не любил выпячиваться». Зато восторженно отзывается о новом здании театра:
— Фантастически прекрасно! Нигде, не только в России, но и в Европе, нет таких. Здесь все предусмотрено для комфорта артистов и зрителей. Работать — одно удовольствие.
***
фото: Геннадий Куцан накануне юбилея.