X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Уроки безопасности

23 сентября. Начало одиннадцатого утра. В средней школе N 41 города Тюмени только-только начался третий урок.

Разгар рабочего дня прерывается оповещением по всей школе: «Внимание! Пожарная тревога! Всем срочно покинуть помещение!»

Это сигнал к срочной эвакуации. В школе — чрезвычайная ситуация: произошел пожар в электрощитовой на первом этаже. Дым распространился на верхние этажи. От начальника службы безопасности поступил сигнал в службу спасения «01». На место происшествия прибыли автоцистерна и автолестница.

Через пять минут

Около 600 учеников, оставив в классах личные вещи и учебники, двинулись к эвакуационным выходам (в школе их четыре). Трехэтажное здание имеет сложную конструкцию с переходами и поворотами. Учителям многократно приходилось штудировать с учениками, к какому выходу направляться, если класс, например, занимается в кабинете биологии. Все направления эвакуации четко прописаны в инструкциях, составленных совместно со специалистами Госпожнадзора. Никаких запоров и ключей у эвакуационных выходов нет. Все двери — на шпингалетах. Такую задвижку сможет открыть даже малыш.

Так что через пять минут 20 секунд весь коллектив был далеко от «загоревшегося» здания. Директор школы вышла из помещения последней. Учителя отчитались ей за списочный состав своих воспитанников.

По единодушному мнению всех участников «открытого урока безопасности», с поставленной задачей справились достойно.

К первоклашкам — особое отношение. Школьная жизнь для них начинается не с букваря, как раньше, а со знакомства со зданием школы. Это тема первого урока, урока безопасного поведения.

Учителя ведут малышей по коридорам, объясняют, зачем нужны «зелененькие стрелочки» и где находятся выходы из школы. Кроме того, в самый первый день новичкам тщательно объясняют, что такое «сигнал тревоги», «эвакуация» и что в таких случаях делать.

Не все школы одинаковы

Тяжелее всего, говорят инспекторы Госпожнадзора, проводить тренировки по эвакуации в кор-рекционных школах. Для администраций подобных учебных заведений специалисты МЧС дают индивидуальные рекомендации. Учителя должны помнить, что на «тревожный» (то есть необычный, не такой, как всегда) звонок дети, отстающие в развитии, могут среагировать неадекватно. В таких коллективах взрослые наставники должны быть особенно внимательны и терпеливы. Учеников следует выводить, держа за руки, и точно знать число ребят.

Любой проблемный вопрос, касающийся безопасной жизнедеятельности школьников и педагогов, сотрудники МЧС готовы обсуждать и решать совместными усилиями.

Пресс-служба ГУ 32 ОФПС по Тюменской области

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта