«Мечел» замочил
Что ж, премьеры не всегда удаются. Но актеры не плачут, а расстроенный режиссер сжимает кулаки и шепчет: «Будет и на нашей сцене праздник».
Когда-нибудь дверь откроется
Помните, Сайд из фильма «Белое солнце пустыни» (в нем очень трудно было узнать великолепного актера Спартака Мишулина) говорил в похожих случаях: «Стреляли…»?
Хочется сказать с той же суровой и чуть печальной интонацией: «Проиграли…» И добавить: «Но от этого не умирают. И даже не лишаются сна».
Не будем торопить события. Красноармеец Сухов и Сайд тоже не сразу привели свой-чужой гарем в пункт назначения. Перед ними лежали пески, а за каждым барханом таились бандиты Черного Абдуллы. Но все кончилось очень даже неплохо, хотя не все дожили до последнего кадра.
Наш «последний кадр» будет, надеюсь, поздней весной. Цель поставлена — дойти до полуфинала плей-офф. Цель небывалая в новейшей истории тюменского хоккейного клуба. Больше не будем ностальгировать о 90-х — надо жить дальше.
И коли начало моего репортажа выдержано в восточных мотивах, вспомню еще Али-Бабу. У Александра Глазкова и его помощников в тренерском штабе нет такого антиквариата — надо полагаться только на самих себя и игроков, которых пригласили в межсезонье. И говорить «сим-сим, открой дверь» не по случаю, как выпало Али-Бабе, — а каждый день. На каждой тренировке. Иного просто не дано.
И когда-нибудь заветная дверь откроется… Дверь в элиту. В Континентальную хоккейную лигу. Там нет Али-Бабы, но есть «Ак Барс»…
До игры
Атмосфера во Дворце спорта была праздничной. Многие болельщики останавливались у стенда с фотопортретами тренеров и игроков «Газовика» — такого у нас еще не было. На матче работал шоумен, раздававший призы, станцевала юная фигуристка Вика Носырева, развлекал зрителей талисман команды — Снегирь, тоже, оказывается, владеющий коньками.
Председатель областной федерации хоккея Игорь Халин, приветствовавший всех, кто был на ледовой арене и возле нее, объявил открытым «Открытое всероссийское соревнование» в высшей лиге.
Игра. Статистика
23 сентября. «Газовик» — «Ме-чел» (Челябинск) — 2:3 (1:1, 0:0, 1:2).
Шайбы: 17.47 — Смольянинов (Осипов) — 1:0; 19.36 — Горечиш-ников (Диденко, Яковенко) — 1:1; 41.38 — Карпов (Аскаров) — 1:2; 53.42 — Смольянинов (Еремеев) — 2:2; 59.25 — Пасенко (Чикалин, Севастьянов), мен. — 2:3.
У одних горели глаза, у других- нет
Скажу добрые слова в адрес обновленной, помолодевшей команды с Южного Урала. Браво, челябинская школа хоккея — ты неистребимо талантлива, и никакие кризисы тебе не страшны!
Юные «масочники» не дрогнули перед лицом «зубров», поигравших и за океаном, и в российской элите — и обыграли их, к немалому удивлению тюменской публики.
Первую шайбу нам забросил Максим Горечишников, которого не оказалось даже в списке команды, напечатанном в программке матча. Все просто: 17-летний защитник призван из фарм-клуба. Кстати, 18 Максиму исполнится 11 ноября (то бишь 11.11). Это я опять о вечной магии цифр: обладатель необыкновенной фамилии заработал самое первое в матче удаление, а потом забил первый гол «Мечела». Причем красиво: точно выбрал позицию, получил пас от партнера на «чистом льду» и приложился по шайбе от всей уральской души -щелчок на загляденье.
А вывел гостей вперед в самом начале третьего периода… 17-летний Максим Карпов, нападающий, родившийся чуть раньше тезки (разница менее месяца). Вот вам и «молодо-зелено»!
Не хочу сказать, что одна команда была заряжена на борьбу гораздо больше другой. Но с нашей стороны хоккей по большей части был академичным, лишенным хитрости, предсказуемым для соперника. И голкиперу Эмилю Сафину (который был надежен) не понадобилось совершать подвигов, чтобы отстоять свою «рамку».
Могу предположить, что тюменскому клубу не пошел на пользу 8-дневный перерыв после стартовых поединков в Ханты-Мансийске. У «Мечела» пауза была короче, и, вероятно, игровой тонус у гостей оказался повыше. Хотя это не единственное объяснение нашей неудачи.
Кроме Смольянинова, не забил никто
Между тем, у «Мечела» была потеря — не вышел на лед опытный форвард Сергей Пайор. Удивил состав первого звена гостей: в нем оказалось сразу четыре бывших игрока «Газовика» -Александр Долишня, Сергей Севастьянов, Дмитрий Пасенко и Ильгиз Нуриев.
Наш состав выглядел намного мощнее. К примеру, в номинально четвертой пятерке собраны Ремир Хайдаров, Александр Осипов, Олег Еремеев, Виталий Смольянинов и Егор Башкатов. (Кстати, появление тут Башкатова иные болельщики встретили с удивлением: все межсезонье он наигрывался с другими партнерами). Первый же состав выглядел так: Владимир Гапонов — Евгений Катичев, Максим Краев — Вадим Покотило — Денис Ячменев.
На первой же минуте хозяева льда потревожили Сафина: тот встретил литой диск грудью. Чуть позже юркий Еремеев едва не подправил шайбу в сетку… Наши смотрелись чуть предпочтительнее, хотя голевых моментов почти не было. Лишь в районе 11-й минуты Марат Фахрутдинов имел отличный шанс после паса из-за ворот Сергея Кузнецова, но «во-ротчик» среагировал отменно.
Ответ «Мечела» еще более опасен: 20-летний Даниил Ердаков, обладатель экзотического номера 95, перебрасывает шайбу через упавшего вратаря Андрея Васильева, но в ворота не попадает.
Тюменцы дважды имеют численное преимущество, но забивают в равных составах. Осипов здорово подключился в атаку, бросил, а Смольянинов подкараулил добивание.
Увы, мы недолго вели в счете: всего-то за 24 секунды до перерыва случился всегда досадный «гол в раздевалку», который оформил своим роскошным щелчком юниор Горечишников.
Второй период и вовсе посеял на трибунах некоторое недоумение: соперник постепенно прибрал к рукам игровую инициативу.
Однажды Васильев парировал бросок… Васильева, однофамильца по имени Игорь (добавлю, что третий Васильев — Анатолий, нападающий «Газовика», не принимал участия в матче и находился на трибуне).
Наши по-настоящему огрызнулись только ближе к концу периода. Андрей Шепеленко выводит на ворота Александра Гольца — жаль, тот не попадает в створ ворот. А потом Еремеев бьет в упор, замыкая прострел — вратарь выручает.
Начало третьей 20-минутки получилось шоковым: мы выстояли без особых затруднений в меньшинстве, но пропустили в равных составах. Молоденький Карпов внезапно и хитро запустил шайбу из-под защитника. Тут же гости едва не забили еще. Наши, похоже, смущены и позволяют соперникам «возить» шайбу по своей зоне вдоль и поперек. Васильев-вратарь крутится ужом — нагрузка резко возросла.
А вот с его коллегой «временная безработица» сыграла злую шутку. Наша контратака застала Сафина врасплох, и клюшка-выручалочка Смольянинова по-бильярдному затолкала шайбу в сетку. (Правда, арбитр не сразу засчитал гол, а решил посмотреть видеоповтор).
Плывем к овертай-му? Но наши вдруг получают прелестный шанс: на 58-й минуте удаляется все тот же Горечишников. Челябинский голкипер справляется с двумя бросками. А потом…
Потом происходит нечто ужасное: Пасенко отнимает шайбу, в одиночку мчится к нашим воротам, бросает, и… шайба между щитков Васильева неумолимо проползает в сетку. Трибуны замерли, не веря глазам.
Тюменские тренеры еще успели взять тайм-аут и снять вратаря… Но слишком мало времени осталось на последний штурм.
А что, собственно, произошло?
Итог матча признаю справедливым: заводной «Мечел» чуть-чуть, но нас переиграл. А в хоккее все складывается из важнейших мелочей, окрашенных не менее важными эмоциями. Тюменская команда была уж больно спокойной, уж больно вальяжной.
Пока это осенний хоккей, пока это только разгон… Хотя болельщики-максималисты уже сейчас требуют от команды качественного, добротного хоккея. Они-то не могут ждать до весны, им подавай здесь и сейчас!
О повторном поединке команд -на стр. 1.
Другие результаты среды на «Востоке»: «Югра» — «Казцинк-Торпедо» — 5:2 (у северян по две шайбы забросили Иван Хлынцев и Дмитрий Алтарев), «Зауралье» — «Спутник» — 4:2 (гол на счету экс-«газовика» Романа Козлова, ныне играющего за Курган).
***
фото: Ильгиз Нуриев только что атаковал ворота, защищаемые Андреем Васильевым;игрок челябинской команды неотступно следует за нашим защитником Владимиром Гапоновым;внизу — Виталий Смольянинов забивает гол в ворота гостей. Жаль, что дубль бомбардира не принес победы…