Тюменский речпорт не вешает нос
Железные балки, смятые детали машин, миниатюрный желтый тракторок, какие используют на уборке дорог, — со спущенными колесами и выбитыми стеклами…
Сейчас металлолом составляет большую часть грузов в Тюменском речном порту.
Две баржи с металлоломом пришли недавно с Севера, из Лабытнаног. Ожидается прибытие еще двух. На разгрузочном участке лом распиливают на более мелкие части.
— Мы из компании «Тюменьвтормет», которой принадлежит груз, — рассказал рабочий Дмитрий Казыханов. — После того, как распилим лом, его спрессуют и вагонами отправят на Урал — в Челябинск и Eкатеринбург.
Дмитрий ответил, не торопясь выкурил сигарету и принялся распиливать какую-то трубу — тоже неторопливо.
А мне в голову пришла мысль, что речпорт с грудами металла и два человека среди бесконечных железяк — все это чем-то напоминает площадку для съемок фильма «Трансформеры». Правда, такого «экшена» (в смысле, действия), как в заграничном блокбастере, здесь ожидать не приходится. Напротив, время в порту будто застыло. Никто никуда не спешит. Все спокойно и размеренно.
Внизу стоят на якоре несколько судов. На одном из них — маленьком желтеньком, будто игрушечном, буксире «РТ-210» — ктото работает со сваркой.
— Вообще-то мы не портовые. Мы из ООО «Синдбад», занимаемся перевозками, — ответил мужчина на корме. — Я отвлекусь от вас на несколько минут, вы не против? Мне тут совсем немного осталось доделать…
Как оказалось, человек со сваркой — это помощник капитана Владимир Николаевич. Пока разгружают баржи с металлоломом, которые судно доставило в порт, команда занимается текущим ремонтом.
— Порт кажется таким притихшим? Вам не скучно здесь?
— Скучно? Вот скажите, дома можно всю работу переделать? Нет? Ну вот, и здесь так же! — смеется Владимир Николаевич.
… По словам исполнительного директора порта Владимира Кузнецова, по сравнению с прошлыми годами объемы грузов, которые проходят через порт, упали примерно на 45 процентов.
— Вода есть, а работы нет, — говорит Владимир Борисович. — Сейчас грузим комбикорма, металлолом… Так, по мелочи. Совсем не стало строительных материалов. В этом году мы выжили за счет того, что отправили на Север четыре буровые вышки.
И то, как уточнил Кузнецов, за этот заказ получили только аванс из-за проволочек с документами. Должны были отправлять на Север дорожную плиту, но заказ отменили. Eсли бы отправили плиту, то можно было не беспокоиться за то, как пережить зиму.
Зимой порт обычно работал со стройками. Грузил кирпич, металлопрокат для судостроителей. Но нынче этих заказов не предвидится.
И все-таки, в порту не вешают нос. Теплоходы, буксиры, плавучие краны ремонтируют и готовят к зиме, надеясь, что в следующую навигацию им не придется простаивать.
***
фото: грузим металлолом; на борту «РТ-210»; немножко пустынно