Ремонт по европейским правилам
В сентябре нефтеперерабатывающие заводы приступают к осеннему плановому ремонту.
По российским стандартам длительность межремонтного пробега НПЗ составляет максимум два года, меньше чем в европейских странах. В то же время, благодаря увеличению срока непрерывной работы, можно было бы одновременно решить две задачи — повысить объем выпускаемой продукции и сократить расходы, т.к. ремонт требует серьезных финансовых ресурсов.
В связи с этим специалисты Рязанской нефтеперерабатывающей компании (которая входит в состав ТНК-ВР) решили присмотреться к опыту завода РСК Raffinerie, расположенного в Восточной Германии.
«Немецкое предприятие очень похоже на Рязанский НПЗ: оба завода проектировались и строились специалистами СССР, применяемые технологии переработки нефти почти идентичны, — пояснил представитель компании. — Предприятия были почти одновременно введены в эксплуатацию (РНПК — в 1960 году, РСК — в 1962 году), перерабатывают нефть марки Urals в сравнимых объемах (РНПК — около 15 млн. тонн в год, РСК — около 11 млн.)».
Мировая практика повышения эффективности нефтеперерабатывающих заводов подразумевает длительную эксплуатацию технологических установок между капитальными ремонтами. В некоторых странах, в том числе на заводе PCK Raffinerie, межремонтный пробег составляет от трех до шести лет.
Германские коллеги поделились своим новшеством — методом применения ионизирующего излучения для диагностики состояния внутренних стенок и сварных стыков трубопроводов: он позволяет наглядно определить состояние трубопровода.
Кроме этого в РСК Raffinerie внимательно относятся к анализу полученных данных. В отделе технического надзора есть группа высококвалифицированных экспертов по металловедению, коррозии, сварке и др. Для получения достоверного анализа используется обширная база данных за более чем 20-летний период наблюдения за оборудованием, включая историю отказов. Благодаря этому определяется необходимость внеплановой остановки на ремонт или продолжение эксплуатации с дополнительными мерами безопасности.
ТНК-ВР и РСК Raffinerie договорились о дальнейшем сотрудничестве: ближайшим мероприятием по обмену опытом станет проведение капитального ремонта РСК в апреле 2010 года. На РНПК капитальный ремонт прошел весной этого года, были остановлены 17 установок. В результате работ значительный объем дизельного топлива для российских потребителей стал выпускаться с улучшенными качественными показателями. Кроме того, за счет проведенной в рамках ремонта ревизии оборудования негативное воздействие на окружающую среду сведется к минимуму.