Пивная реклама, явная и тайная
Вот такую «скрытую рекламу», открыто демонстрируемую каждому прохожему, нашла на днях наш фотокорреспондент Анна Пшеничникова.
Это лишь один из множества примеров, когда продавцы пива стараются привлечь клиентов, нарушая закон о рекламе.
Их штрафуют, но они продолжают гнуть свою линию. Может быть, штрафы в четыре тысячи рублей, которые накладывает антимонопольное управление на индивидуальных предпринимателей, не сильно их пугают? Именно на такую сумму тюменское управление ФАС недавно наказало хозяина магазина «Живой хлеб».
Индивидуальный предприниматель полагал, что нашел удачный пиар-ход: разместил логотип «Балтика» на мусорной урне у входа в магазин. Если бы читать умели только любители пива, то, возможно, это
и принесло бы ему дивиденды… Вместо этого рекламой заинтересовалась прокуратура и направила обращение в тюменское УФАС.
— Предприниматель не указал в рекламе, что чрезмерное потребление пива вредит здоровью, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе антимонопольного управления. — А согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за распространение незаконной рекламы предусмотрен штраф — до 20 тысяч рублей.
— Прокуратура в своем письме ссылалась на публикацию в газете «Тюменский курьер», — сказала руководитель пресс-центра тюменского УФАС Наталья Бороздина.
Под давлением общественности и контролирующих органов предприниматель исправился — убрал урну с товарным знаком.
***
фото: наш фотокорреспондент зафиксировала еще одну странную рекламу пива, замаскированного под «диво».