В первую субботу сентября
Все, как с выборами американского президента, — «в первый вторник после первого понедельника ноября». Популярный фестиваль «Нефтегаз собирает друзей» приходит на берег Пышмы при любой погоде в первую субботу сентября.
В этом году погода была щедра, как никогда. Видимо, традиционный «нефтегазовский дождь» приказом ректората был отменен. Отдельные добровольцы даже пожелали купаться.
Набор нескольких обязательных элементов — хоровое пение гимна «За нас, за вас, за нефтегаз», явление Николая Карнаухова из «пучины морской», представление составляющих нефтегазовый университет институтов, очередной рывок озеленения — посадка сосен в тайге, спортивные состязания и конкурс жареного мяса, озаглавленный на заграничный манер «барбекю», катание на пароме и прочая и прочая… Все это давно могло бы приесться, но есть, видимо, какая-то изюминка в ежегодном свободном общении на вольном воздухе.
И еще один обязательный элемент — непременная, тоже в свободном полете, пресс-конференция ректора университета.
О чем только ни спрашивали журналисты-завсегдатаи пышмин-ских тусовок. Но больше всего (интеллигентные все-таки люди собираются на нефтегазовский фестиваль) интересовались мнением Николая Карнаухова о состоянии российского высшего образования, которое в этом году оказалось под упрямой пятой ЕГЭ.
Николай Николаевич не стал делать хорошую мину. По его мнению, больше всего пострадали из-за ЕГЭ инженерные специальности. Слишком мало выпускников пожелали сдавать Единый государственный экзамен по физике, химии, математике. А именно эти предметы создают из вчерашнего школьника инженера. А теперь, надо думать, вузы ломают голову над тем, как бы заново проэкзаменовать первокурсников…
И еще одна тема была строго прокомментирована ректором Карнауховым: создание национальных университетов. По понятным причинам, лишь два из них — московский и санкт-петербужский — получили этот титул «honoris causa». Остальным же придется доказывать основательность своих притязаний. «Вот если бы, — несколько мечтательно протянул ректор нефтегазового, — оба тюменских университета смогли объединиться, то вопрос о «тюменском национальном университете» был бы решен уже»… Конечно, объединительная песня — мелодия довольно старая, но, как дал понять Карнаухов, договориться так и не удается…
Впрочем, как ни сложны проблемы высшего образования, не все журналисты готовы были переживать по этому поводу слишком долго. Хотя всплески дискуссий о специфике профессиональной подготовки собственно журналистов периодически продолжались и в дальнейшем.
А день был хорош. И медное солнце каталось по горизонту, причудливо изгибая свои лучи в пахучем дыму барбекю.
***
фото: