Пожар в доме, где ждут аиста
— Вот так мы готовимся к родам, — горько шутит Ольга из дома N 3 по улице Борцов Октября.
Ольга отдергивает покрывало, которое висит на месте сгоревшей двери, и проводит в комнату. Здесь невыносимо пахнет гарью, обуглились потолки. Ольге скоро рожать, но как везти в такое жилье новорожденного?
Пожар произошел первого сентября в час ночи. Облитая керосином, загорелась дверь квартиры Жуковых, в которой живет семья с одиннадцатимесячным ребенком, бабушкой и дедушкой.
— Дед заметил пожар первым, разбудил весь дом. Мы выскакивали в окна. Я даже одеться не успела, оказалась на улице в одной ночной рубахе, — рассказывает Анна Алексеевна, бабушка маленького Сережи.
Малыш сидит рядом в коляске. Коляска и вся одежда Сережи пропахли копотью. Теперь его с бабушкой отправят к родственникам, а остальные члены семьи останутся приводить квартиру в порядок. Выгорел подъезд, двери квартир, а сами квартиры большей частью остались целы. Деньги, документы и ценные вещи не пострадали. Во многом благодаря своевременному приезду пожарных.
Ночью к месту пожара съехалось 14 красно-белых автомобилей, доставивших взвод из 35 бойцов. Одни выносили газовые баллоны, их оказалось четыре. Другие протянули магистральную линию и водяной атакой сбили пламя. На борьбу с огнем ушло полчаса.
… Это был уже второй вызов из этого двора. За одну ночь.
— Первый поступил в 00-13. Жильцы сообщили, что кто-то поджег входную дверь двухэтажного деревянного дома на улице Щорса, 4. Бойцы ПЧ-14 потушили ее за шесть минут, — рассказал майор внутренней службы Александр Зубарев.
По словам пожарных, причина ночного переполоха — умышленный поджог. Жители дома на улице Борцов Октября, 3 утверждают, что даже знают одного из поджигателей и собираются подавать заявление в прокуратуру. По информации из ОМ-4, на месте происшествия действительно задержан человек 1973 года рождения, но причастность его к пожару не подтвердилась. Началась проверка всех обстоятельств случившегося.
***
фото: Ольга, Анна Алексеевна и Сережа. Им не остается ничего, кроме как горько смеяться над своим положением.