X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Хороший мотор «на коленке» не отремонтируешь

Тринадцать жителей Центрального округа в этом году стали участниками программы самозанятости и получили государственную поддержку на развитие малого бизнеса. Инженер-механик Николай Шарапов -один из них.

— Вы не знаете, кому нужен бухгалтер? Женщина воспитывает ребенка-инвалида, поэтому работать на производстве не может, а специалист хороший. Проходит у нас по программе самозанятости — купила на выделенные деньги компьютер, программу 1-С и работает на дому.

— Так мне нужен бухгалтер. Давайте телефон, обсудим условия…

Такой разговор состоялся между специалистом управы Центрального округа Владимиром Шарашиным и Николаем Шараповым, в мастерской которого мы побывали на днях.

В июле Николай Николаевич зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, и сейчас, можно сказать, с оказией, нашел бухгалтера. Работы-то прибавляется, объемы растут.

Про таких мастеров, как Шарапов, говорят — «золотые руки».

Довелось поработать и в строительстве (был даже крановщиком), и на транспорте. Но зарплата для семьи из четырех человек — только-только свести концы с концами. Ушел к частнику — два года работал в ЗАО «Формула», чинил моторы для лодок и снегоходов.

— Параллельно приходилось учиться, — рассказывает Николай Николаевич. — Сейчас техника сложная, мотор «на коленке» не отремонтируешь. Нужны не только знания, но и серьезные инструменты.

В пору «Формулы» Шарапов получил сертификат на ремонт моторов импортного производства. Позже, работая самостоятельно, в Рыбинске выучился на механика снегоходной техники. (В его гараже также висят сейчас сертификаты на ремонт надувных лодок «Фрегат» и подвесных лодочных моторов «Сузуки»).

— Хорошее диагностическое оборудование для тех же «Сузуки» стоит тысячу долларов, — говорит мастер. — Но покупать придется. Иначе клиент просто не доверит мне свой мотор!

Пока его СТО находится в гараже — места мало. Своего «полигона» для испытания отремонтированных моторов пока нет -выручают друзья, разрешают пользоваться специально приспособленной для этого «банкой». Но скоро Шарапов сварит себе такую же, металл уже купил.

— Это на деньги, выделенные по программе самозанятости, — показывает Николай Николаевич металлические листы, притулившиеся у стенки гаража. — Еще прикупил кое-какое оборудование, инструмент…

Пару лет он ремонтировал моторы, не регистрируясь как частный предприниматель, а летом получил лицензию.

— Узнал о программе поддержки для тех, кто решил организовать свой бизнес, обратился в управу — там объяснили, что для этого необходимо.

Скоро мастер планирует переехать из гаража в мастерскую ЗАО «Формула». Хозяин магазина, где он раньше работал, предложил взаимовыгодное сотрудничество — Шарапов в его просторной мастерской сможет заниматься обслуживанием собственных клиентов и, параллельно, гарантийным ремонтом техники, которую продает магазин.

— Рук-то для выполнения заказов хватает? — спрашиваю у него.

— Пока справляюсь. Но скоро, видимо, придется брать помощника. Есть на примете толковый товарищ — работает сейчас в «Кижеватовце».

— Что чаще всего ломается в лодках и снегоходах?

— Сейчас лодочный сезон -везут моторы, порванные резиновые лодки и надувные матрацы, водные мотоциклы… Чаще всего? Нередко привозят утопленные моторы — сами знаете, как у нас на рыбалку ездят. А с охоты — простреленные лодки. Даже бывает, разодранные собаками -и такие латаем. Недавно клеил судно на воздушной подушке -крысы съели. Баллоны на этих суднах дорогие, раньше эта организация возила их на ремонт в Нижний Новгород. На это тратили четыре месяца и кучу денег. А тут им за 10 дней заклеил -довольны остались.

— А в среднем, сколько времени уходит на ремонт?

— Что-то можно в считанные часы сделать, а на некоторые ремонты уходят недели и даже месяцы. Зависит от сложности техники и самой поломки. В Тюмени трудно купить необходимые детали — приходится заказывать, ждать, пока пришлют…

Сколько лодочных моторов успел починить за эти годы Николай Шарапов, он не считал. Только больших — свыше ста лошадиных сил — не менее десяти. А меньшей мощности — давно за полсотни перевалило.

Сейчас приближается сезон снегоходов. С этой техникой дело обстоит сложнее, и мастеров, работающих с ней в нашем городе, можно по пальцам пересчитать. Так что зимой у мастера начнется самая жаркая пора.

***
фото: мастерская Николая Шарапова пока находится в гараже.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта